ОФФ Задачка для 6-го класса

Форум 1С: Одинэс.Ру

Найти!

ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
10.03.2009 - 07:37
Даны три кучки камней
Всегда ли можно за конечное число ходов уравнять какие-либо две кучки
Ход: переложить с одной кучки столько же сколько во второй
Вот такая задача!!!
К списку тем 1 2 3 4 > К списку форумов

Интересные темы

odines.ru
29.04.2024 - 00:12
Смотри также:
ОФФ: Интересная идея о декларировании доходов чиновниками:
Кто слышал про базы TecDoc (автосервис, автозапчасти)
ОФФ: Почему я (Чучундер) такой злой?

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

КвазиСпец
50 - 10.03.2009 - 10:37
Все три - нечетные! Во!

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
51 - 10.03.2009 - 10:37
(46,48) действительно неправ
Поэтому пока задача не решена в общем случае

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

roma n
52 - 10.03.2009 - 10:38
(49) 1-3-5 => 2-3-4 => 4-1-4

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

2Green
53 - 10.03.2009 - 10:40
моё объяснение такое, возвращаясь к четности и версии Гены:
в задаче мы оперируем удвоением количества камней в кучках. соответственно, результатом таких махинаций будут являться две кучки с четным количество камней и любым количеством камней в третьей кучке.
при любом начальном раскладе камней по трём кучкам такая задача выполнима.

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
54 - 10.03.2009 - 10:46
(53)при любом начальном раскладе камней по трём кучкам такая задача выполнима.
Так именно это и надо как-то объяснить понятным ребенку языком

Интересные темы

odines.ru
29.04.2024 - 00:12
Смотри также:
База не открывается.
ОФФ С Днём рождения, Buhta
Минфин России: организации-"упрощенцы" обязаны вести бухучет и составлять отчетность

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
55 - 10.03.2009 - 10:47
То есть получается нужен понятный алгоритм перекладывания, который можно запрограммировать и проверять на примерах

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Гена
56 - 10.03.2009 - 10:51
ПЛ, я уж не знаю - как ещё объяснять...
давайте так - Вы покажите ветку дочери... она сама решит

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

andruff
57 - 10.03.2009 - 10:55
Гена, будте добры, гляньте на соседнюю ветку
https://odines.ru/thread2926.html#end
Может поскажете что-нибудь?

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
58 - 10.03.2009 - 10:57
(56) Гена Спасибо
Но дело в том, что еще раз повторяю - четкого объяснения нет
Пока получается на примерах, что всегда можно. Как-то попытаться объяснить насчет удвоения - можно, конечно

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Vacony
59 - 10.03.2009 - 10:59
Похоже на задачу с переливанием жидкости в 3 бутылках, если кто помнит

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Гена
60 - 10.03.2009 - 11:03
японский городовой...
ну не будет зависания монетки в воздухе
если есть ТРИ кучки - ДВЕ из них всегда будут одной чётности
 
допустим, у нас только две краски, которые мы не можем смешивать...
три столба... пусть мы первые два покрасили в разный цвет... но ведь третий мы всё равно покрасим в тот же цвет, что первой краской, что второй...

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
61 - 10.03.2009 - 11:04
(59) Должен быть универсальный алгоритм перекладывания, ведущий к цели

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Vacony
62 - 10.03.2009 - 11:05
6 7 9 ...

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Vacony
63 - 10.03.2009 - 11:08
пока что кажется, что начинать надо с самой большой и мелкой кучки. Учитывая что если ход приводит к появлению таких же чисел - 2 4 = 4 2 , то его пропускаем.

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

КвазиСпец
64 - 10.03.2009 - 11:09
(62) И?

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

roma n
65 - 10.03.2009 - 11:17
(60) Ген... ну есть две четные кучи (или к этому задача сводится первым же ходом), но это отнюдь не значит, что для любых таких кучь применение правила (0) может привести к требуемому результату. Но почему из этого делается вывод, что эти две четные кучи смогут быть уравнены?
Кстати, для успешного решения четных кучь может быть и одна: 1-3-2 => 1-1-4

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Гена
66 - 10.03.2009 - 11:29
Рома, Вы меня не слышите...
НН = 1
ЧЧ = 1
НЧ (ЧН) = 0

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Vacony
67 - 10.03.2009 - 11:30
(64) и пока не вижу решения для тех чисел ))
... простой и хитрый алгоритм.. кажется тут просто перебор вариантов, как в шахматах

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
68 - 10.03.2009 - 11:31
(67) Решение есть - нашел
Вопрос в понятности алгоритма решения на уровне 6-7 классов

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

КвазиСпец
69 - 10.03.2009 - 11:33
(67)
6 7 9
12 7 3
12 4 6
8 8 6

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Гена
70 - 10.03.2009 - 11:34
(67) а чего там видеть
6, 7, 9
отбрасываем чётку (6), а нечётки делим (7+9)/2 = 8
один камешек перекладываем из 9 на 7

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

КвазиСпец
71 - 10.03.2009 - 11:36
(68) Не только в понятности. Как перекладывать - она поймет. Вопрос опять же в том - всегда ли задача решаема? Интуитивно мы поняли, что да! Но надо доказать!

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Гена
72 - 10.03.2009 - 11:38
(69) ищем в примере голую чётность-нечётность и отбрасывем
1. 6 на три буквы, (9+7)/2 = 8
2. 12 на три буквы, (7+3)/2 = 5
3. все чётки... берём первые две (12+4)/2 = 8
4. аналогично

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

КвазиСпец
73 - 10.03.2009 - 11:39
Геннадий Янович! Вы так ничего и не поняли! Вникните в условие!
Вы решаете задачу с таким примерно условием:
Можно ли из трех кучек сделать любые две одинаковыми, перекладывая любое количество камней?
Тут к  бабке не ходи - все понятно, и зря вы столько времени нас в этом убеждаете.
Вчитайтесь внимательно в условие! Количество камней - строго определенное имеющимися кучками!

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Vacony
74 - 10.03.2009 - 11:40
(70) так нельзя :)
(69) а вот так можно.. т.е. варинат еще если одно из чисел втрое больше другого.. значит надо 1. найти что делаится на 3 ,  из двух других составить это число. это  один варинат ...
для моего случая это...
6 7 9
12 1 9
11 2 9
9 4 9 ... работает...

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

roma n
75 - 10.03.2009 - 11:41
(66) Ген, я все прекрасно понимаю про четность. Просто мне кажется, что ты не учитываешь одно немаловажное обстоятельство - перекладывать разрешено далеко не любое количество (как в 27 взялись три камешка?)

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
76 - 10.03.2009 - 11:43
(73) Так я уже на раз на это обращался внимание Геннадия Яновича
Вариантов решения (67) несколько Что касается интуиции - если не сложно исходя из правильного понимания "хода" объясните интуитивно, почему ВСЕГДА???

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

КвазиСпец
77 - 10.03.2009 - 11:43
(72) А в (69) - это не три задачи - это пошаговое решение (67) - при заданном условии!

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Гена
78 - 10.03.2009 - 11:45
(73) кричать не нужно - я не глухой...
сами поняли, что ляпнули?
"Количество камней - строго определенное имеющимися кучками!"
 
можно подумать, что верхняя граница камней что-то определит...
 
всё равно чёт-нечет (квант двух положений) даст хотя бы одно повторение в тройке событий

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

КвазиСпец
79 - 10.03.2009 - 11:51
(78) Хорошо - тогда так:
количество  п е р е к л а д ы в а е м ы х  камней определяется количеством  и м е ю щ и х с я камней в кучках.
То есть - если в какой-либо кучке 6 камней, то вы не можете переложить в нее 5 или 7 - только (и только) 6. Таково условие.
Теперь понятно?
И при чем тут "верхняя граница"?

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
80 - 10.03.2009 - 11:55
11,13,19 - имеет решение???

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Гена
81 - 10.03.2009 - 11:59
(79) это же шестой класс
не усложняйте сущности без надобности
умейте говорить на уровне собеседника и поднимать выше себя - иначе грош цена как одноэснику
 
в шестом классе уже должны понимать чётные и нечётные целые числа...
и что не бывает третьего, не то чёт, не то нечёт...

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

roma n
82 - 10.03.2009 - 12:02
11-13-19
22-2-19
20-4-19
16-8-19
16-16-11

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

КвазиСпец
83 - 10.03.2009 - 12:04
Тааак, с Геной все ясно... :(

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

2Green
84 - 10.03.2009 - 12:06
очередная версия ответа: одно из чисел должно делиться нацело на 3 или на 2, или сумма двух других должна давать третье

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

2Green
85 - 10.03.2009 - 12:07
неправильная версия

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
86 - 10.03.2009 - 12:10
(85) 11,13,19 решение имеет а под (84) не подходит

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
87 - 10.03.2009 - 12:12
Что интересно???
Все задачки кроме этой вполне решаются школьниками 6-7 класса (некоторыми), а вот эта - не знаю

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

КвазиСпец
88 - 10.03.2009 - 12:33
Тут два варианта - либо находится простой универсальный алгоритм, подходящий для любого сочетания цифр, либо находится хотябы одна комбинация нерешаемая. Отсуда и ответ. А вот как?

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Vacony
89 - 10.03.2009 - 12:37
Ну смею предположить такой ход мыслей - у нас есть три числа - все они разные. если есть два одинаковых - задача рещена. При перекладывании камней получим новые два числа. Т.к. самое крутпное число может быть лишь Максимальное при начале *2 , то имеем конечное число вариантов. При повторении перекладывания и конечном результате с новыми числами на каждом шаге - мы прийдем к повторению этих чисел.
как то сложно описал кажется.. или ясно ?

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
90 - 10.03.2009 - 14:01
(89) вообще-то количество вариантов перекладывания определяется числом перестановок - оно и вправду конечное, но вот придем ли мы к тому что надо - неочевидно

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Vacony
91 - 10.03.2009 - 14:20
Ну число вариантов конечно, при перестановке мы получаем новые результаты - довольно очевидно что они совпадут, а от зацикливания нас спасает третья стопка

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
92 - 10.03.2009 - 14:28
(91) Действительно после третьей стопки всякое зацикливание прекращается
:::::::)))))))))))))))))

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Vacony
93 - 10.03.2009 - 14:46
:))) главное что после стопки все приходят к единому мнению :)

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Buhta
94 - 10.03.2009 - 16:28
Вы это, уравнение составили бы чтоль:) это же 6-ой класс, они там не будут целыми днями из кучки в кучку перекладывать:)

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Исчо
95 - 10.03.2009 - 16:44
Мы в 6-м классе, помню, на уроках труда зубилом махали, а уж нынешние школьники и подавно могут электроинструментом камень распилить.

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Buhta
96 - 10.03.2009 - 19:28
0 - это конечное число ходов? Что если кучки изначально одинаковые? А вообще, задача, ИМХО, на вычисление предела, т.е. к чему стремится предел количества ходов.

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

2Green
97 - 10.03.2009 - 21:28
после того как мы получили в двух любых кучках одинаковое количество камней Х, в трёх кучках мы имеем сумму камней 2Х+Y.
любое ли число можно представить в виде (2X + Y) ?
ответ да.
 
думаю, для 6го класса пойдёт.

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
98 - 10.03.2009 - 21:43
(97) Мысль интересная, но она не дает алгоритма уравнивания
Мне кажется, что только раскрытие логики этого алгоритма даст ответ к задаче

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

2Green
99 - 10.03.2009 - 21:44
пример, когда не всегда камни можно разложить так, как хочется:
есть четыре кучки камней надо разложить камни так, чтобы было две кучки с одинаковым количеством камней и в оставшихся двух кучках количество камней также было бы одинаковым.
 
имхо.
К списку тем 1 2 3 4 > К списку форумов

Добавить новое сообщение

Ваше имя:
Тема сообщения:
Сообщение:
« Если не вошел в форум - не видно разделов. Может правильно, а по-мне, так лучше-бы присоединить.. 1C и КПК »
© 2009 Форум 1С: Одинэс.Ру