Тенденция или галлюцинация?
VadimB
17.07.2009 - 15:38
|
В последнее время стал замечать некий наплыв желающих на халяву в той или иной форме проконсультироваться. Разумеется, изначально речь идет о том, что им требуется человек для выполнения тех или иных работ. Ситуация №1. Вносишь изменения в график работы, встречаешься с ними, говоришь, отвечаешь на вопросы. В ходе общения выясняется, что на самом деле требуется консультация на предмет того, как вести учет на упрощенной системе (6%), какую отчетность сдавать, как минимизировать налоги, как работать в “1С”. Ладно, вроде бы пропали, фиг с ними. Ситуация №2. Звонит человек, четко и внятно, что ему требуется, объяснить не может. Вроде как нужно сделать какие-то сверки с контрагентами. Хорошо, договорились, что мне перезвонит бухгалтер и все мне объяснит. Действительно, через день-два звонит она. Тоже сумбурно пытается объяснить…Приезжаю на место. Есть какая-то буржуйская программа по документообороту “ПатОрг” и все…Предприятие существует пять лет, занимается оказанием патентных услуг, наконец-то озаботились взаимоотношениями с контрагентами. Посему купили 8-ку и не знают, какие сальдо ввести покупателям. Ну, не было у них бухгалтерского учета. Вроде как нанимали девочку, которая вывела сальдо по нескольким десяткам клиентов (вручную лазила по “ПатОргу”, данные записывала в тетрадку в клетку). Оказывается, теперь нужно продолжать в том же духе…Вот, влип…Ладно, коль приехал, стал разбираться с этой программой. Выводы неутешительны: перекачать данные из этой программы нереально, т.к. операции в ней хранятся в виде файлов Word, Excel, Acrobat... Не систематизированы. Да, и учет в ней ведется не с самого начала работы организации, а спустя почти год. Благо, тоже УСНО(6%). Да, прикол, на месте нет абсолютно никаких бумажных документов (актов, счетов-фактур). Все в Москве и на тамошнем сервере, в “ПатОрге”. Благо, хоть есть данные в “Клиент-Банке” за несколько лет. Три с половиной часа проваландался. Дал заключение: либо ничего не делать, либо восстановить все операции с контрагентами (банк, оказанные услуги) за все время существования предприятия (пять лет). На следующий день, 30.05.2009 г., озвучил главбуху свои расценки по восстановлению. Я уже про них забыл, на прошлой неделе звонок – звонит их директор из Москвы (к нам приезжает где-то раз в год). Сообщаю ему свои выводы по поводу ведения учета. На этой неделе опять звонок, опять звонит директор. Пытается пытать меня на предмет “кластера базы”. Очень культурно советую воспользоваться Яндексом. В среду получаю на e-mail проект на автоматизацию их предприятия, от меня ждут предложений и замечаний. Уже начинает напрягать… Тем не менее, не шибко вдаваясь в подробности, описываю реализацию этих “хотелок” в “1С”: общая идея, какие потребуются дополнительные документы и отчеты. Отправляю предварительное ТЗ, приписав следующее: За время нашего заочного знакомства проделано: 1. Только в Вашем офисе мне пришлось провести 3,5 часа, анализируя сложившуюся ситуацию на предмет состояния взаиморасчетов с контрагентами. Результатом этого анализа явились те выводы, которые я огласил во время позапрошлого телефонного разговора. 2. Предварительное ТЗ на предмет автоматизации в среде "1С". Поскольку никаких предварительных вопросов на предмет оплаты проделанной работы (оказанных услуг) не последовало, у меня почему-то складывается ощущение, что имеет место банальная халява. Если это, действительно, так, то у меня к Вам будет большая просьба - больше ко мне не обращаться. Если же дело обстоит не так, как мне на данный момент видится, то сообщите сумму вознаграждения за уже проделанную работу (оказанные услуги) и когда я его смогу получить. Да, не надо задавать мне дурацкие вопросы, типа "сколько это стоит" или "сколько за подобное хочу получить". Не сочтите за труд, попробуйте эти моменты выяснить самостоятельно. Исходя из объявленных Вами цифр, мне будет легче ориентироваться, с кем я имею дело и насколько дальнейшее сотрудничество может оказаться перспективным. Надеюсь на понимание. В ответ сегодня получаю: 1. Мы используем проектный подход и оплачиваем только по результату в виде реализации заранее определенных в контракте задач. Предварительные ознакомительные работы, разного рода анализы, временные затраты мы не оплачиваем в принципе. 2. Предложение по цене проекта должен сделать исполнитель, естественно принимая в расчет свои затраты, квалификацию и рыночные условия. Мне не сложно это выяснить, но это займет некоторое время, потому то нужно обратиться к Вашим конкурентам и получить общее представление по рыночным условиям. Если Вы согласны с п 1., то дайте мне знать – я вернусь к Вам после п.2. Я был у них 29.05.2009 г. Чуть позже, после меня, подошел человек, который был вызван конкретно для автоматизации этого предприятия. Тоже лазил по “ПатОргу”. Мы с ним мило поболтали на предмет всякого рода “хотелок” клиентов, сроков и денег. Странно, неужели у директора за все это время вопрос о деньгах за автоматизацию не возникал? Мне кто-нибудь объяснит, что происходит? Или я слишком алчный? Кто-нибудь подобные тенденции в поведении клиентов наблюдает или у меня галлюцинации? |