Looking
6 - 06.06.2009 - 03:43
|
(4)"даже само название звучит так: Акт «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» (по форме №ТОРГ-2)" название как раз самое что ни на есть точное, т.к. чтобы осуществить возврат сначала нужно установить факт наличия несоответствия качественных показателей у поставленного товара, как говорится "чтобы что-то вернуть, нужно сначала что-то купить и забраковать", заметьте сначала покупка, затем выбраковка (ТОРГ-2) и лишь затем возврат, незря же пишут что "ТОРГ-2, является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику или грузоотправителю", таким образом ТОРГ-2 подтверждает что имеет место поставка именно некачественного товара и нужен возврат, а не обратная реализация. Вопрос не в этом, а в том можно ли заменять ТОРГ-2 своей абсолютно произвольной формой или же это всё равно должна быть ТОРГ-2, но с добавленными реквизитами, а убирать имеющиеся в ТОРГ-2 реквизиты нельзя? Чучундер вот перечень документов при возврате называемый всеми авторами статей в один голос: Для возврата некачественного товара отечественного производства необходимо оформить следующие документы: акт об установленном расхождении по количеству и качеству (форма № ТОРГ-2); претензионное письмо; товарная накладная на возврат (форма № ТОРГ-12). Если покупатель вернул некачественный товар, заполняется форма ТОРГ-2 (утверждена постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132). Она применяется для отечественных товаров. При возврате в торговую организацию товара от иностранного партнера по импортному контракту применяется форма ТОРГ-3. Акт, составленный по форме ТОРГ-2, является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику или грузоотправителю. вот сам порядок, помимо ТОРГ-2 ещё и должна быть и "претензия о выявленных недостатках качества поставленного товара" После того как в поставленном товаре обнаружено несоответствие количеству или качеству, приказом руководителя организации назначается комиссия, которая начинает производить приемку товара. В комиссию входят представители покупателя и продавца. Уведомление о вызове представителя продавца необходимо направить ему по телеграфному, телетайпному, телефонному, факсимильному или другому средству срочной связи не позднее 24 часов после обнаружения недостачи. В уведомлении о вызове представителя продавца и грузоперевозчика надо указать следующую информацию: наименование товара, дата его отгрузки, номера товарно-транспортных или приемо-сдаточных документов; количество испорченного товара и его стоимость, характер порчи; состояние пломб; время, на которое назначена совместная двусторонняя приемка товара по количеству и качеству. Для проведения приемки товара может быть привлечен эксперт. Вместо эксперта по согласованию сторон можно пригласить компетентного представителя незаинтересованной организации. Принимая товар по количеству, члены комиссии сравнивают фактическое наличие товара с данными, которые указал поставщик или грузоотправитель в сопроводительных документах. Приемка товара по качеству и комплектности означает проверку соответствия фактического состояния товара требованиям к качеству, предусмотренным договором (контрактом). Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу. Те товары, по которым не установлены расхождения по количеству и качеству, в актах не перечисляются. Достаточно сделать в конце акта отметку: «По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет». Акт составляется в четырех экземплярах. Составленный акт подписывают члены комиссии, представители организации поставщика или грузоотправителя, эксперт (если он привлекался). Утвержденный руководителем акт вместе с сопроводительными документами передается в бухгалтерию организации. В сопроводительных документах (железнодорожная накладная, товарно-транспортная накладная, счет, счет-фактура и т. д.) на поступивший товар делается отметка об обнаруженных расхождениях и составлении акта. При этом необходимо указать номер и дату составления акта. Бухгалтерия рассчитывает суммы претензии, а организация составляет и направляет претензионное письмо поставщику, грузоотправителю или транспортной организации, перевозившей груз. Действующим законодательством не установлена типовая форма уведомления о ненадлежащем качестве товара. Поэтому покупатель составляет претензию в адрес поставщика о выявленных недостатках качества товара в произвольной форме, причем в данном документе должны быть приведены: наименование документа поставки; дата и место составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; ссылка на договор поставки, поставленный товар (наименование, количество, цена, ассортимент, партия). В этом письме должны быть изложены претензии к качеству или количеству товара и предложены способы урегулирования проблемы. Фактический возврат товара поставщику сопровождается расходной накладной на возвращаемый товар с пометкой о возврате, которую оформляет покупатель. Кроме того, согласие покупателя на замену товара на другой по стоимости также следует оформить соответствующим документом, например, соглашением о замене товара. это важно Уведомление о вызове представителя продавца необходимо направить последнему по любому средству срочной связи не позднее 24 часов после обнаружения несоответствия товара количеству или качеству.
то есть фактический возврат товара оформляется возвратной накладной, но ведь этому фактическому возврату предшествует прелюдия ввиде выявления факта и размера возврата оформляемого ТОРГ-2 и извещения поставщика ввиде "претензии о выявленных недостатках качества". а потом ещё и поставщик должен бумажку накрапать :) Кроме того, согласие покупателя на замену товара на другой по стоимости также следует оформить соответствующим документом, например, соглашением о замене товара. |