ОФФ Задачка для 6-го класса

Форум 1С: Одинэс.Ру

Найти!

ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
10.03.2009 - 07:37
Даны три кучки камней
Всегда ли можно за конечное число ходов уравнять какие-либо две кучки
Ход: переложить с одной кучки столько же сколько во второй
Вот такая задача!!!
К списку тем 1 2 3 4 > К списку форумов

Интересные темы

odines.ru
29.03.2024 - 11:39
Смотри также:
OFF . Свершилось
ОФФ: С Днем рождения! Натупсик.
ОФФ. Право подписи ИП за главного бухгалтера

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

roma n
1 - 10.03.2009 - 07:41
Да. Переложив/взяв нужное количество из третьей

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

roma n
2 - 10.03.2009 - 07:42
Упс, невнимателен :)

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Sores
3 - 10.03.2009 - 07:44
Собрался в турнире победить?
http://www.fmsh2007.ru/archimed/2009_arch_zao_usl.htm

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
4 - 10.03.2009 - 07:45
(1,2) да вот же надо именно столько сколько есть во второй из пары

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

roma n
5 - 10.03.2009 - 07:46
что-то мне напоминает алгоритм Евклида...
Переложить куда? в любую из существующих столько же, сколько в этой существующей есть сейчас? Или в любую из двух столько, сколько есть в одной из них?

Интересные темы

odines.ru
29.03.2024 - 11:39
Смотри также:
ОФФ: ЧМ 2009. Плей-офф.
ОФФ Доктору и прочим подкованным
Конечно, не так!! протестую против произвола над Мымрой!

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
6 - 10.03.2009 - 07:52
Дочери надо все остальные задачи решила (папа у васи силен в математике) а вот с этой заморочились

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Гена
7 - 10.03.2009 - 08:02
ПЛ, задача очень простая
чёт-нечёт
 
всегда из трёх кучек будут две одинаковые по чётности-нечётности... третьего не дано
 
вот с этими двумя и сработаем - без проблем

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Гена
8 - 10.03.2009 - 08:11
это я нарисовал схему... а Вашей дочери нужен чёткий ответ
 
пойдём от конца, от идеала...
1. чётная и нечётная кучка: мы никогда не сравняем, потому что кучки поменяются местами и буду нечётной и чётной
2. чётная и чётная кучка: мы их всегда сравняем в две нечётных - одинаковых
3. нечётная и нечётная кучки: мы их всегда сравняем в две чётных - одинаковых
 
осталось только выбрать из трёх кучек либо п.2, либо п.3 - третьего не дано

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
9 - 10.03.2009 - 08:15
Всем большое спасибо
С заданиями уже опоздали их надо было до 1 марта отправить
Но все равно пошлем. Остальные-то решили
Просто доча несколько задач совсем сама решила, что и радует

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

roma n
10 - 10.03.2009 - 08:24
(8) . чётная и чётная кучка: мы их всегда сравняем в две нечётных - одинаковых
2 и 4

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
11 - 10.03.2009 - 08:25
(7,8)
А точно Сумма на два делится значит можно сравнять
а если обе четные или не четные значит на 2 делится А я-то алгоритмы рисовать стал :::::::::)))))))))))))))))

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
12 - 10.03.2009 - 08:34
(10,7,8)
Ход: переложить с одной кучки столько же камней сколько во второй
Неа решение не такое Надо как-то использовать 3-ю кучку видимо

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
13 - 10.03.2009 - 08:37
например 3 4 2 если использовать 4 и 2 только то никогда не сравняешь такими ходами, поскольку должно быть 3 в каждой а из четного числа вычесть четное - всегда четное будет, то есть никак не 3

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Гена
14 - 10.03.2009 - 08:41
ёшкин кот...
решение будет, если НН или ЧЧ
вот три кучки:
Н
Ч
а вот третья - хоть застрелись, но даст совпадение на Н или на Ч
и пойдёт решение

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Vacony
15 - 10.03.2009 - 08:55
а можно пример по ходам, а то я что-то туплю... :)

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
16 - 10.03.2009 - 09:01
1 2 3 - легко
из 3-ей в 1-ую столько сколько в 1-ой то есть один
получается 2 2 2

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Гена
17 - 10.03.2009 - 09:09
(15) это я плохо объясняю :(
пусть у нас только две кучки: если будет чёт-нечёт - мы никогда их не сравняем, убавляя камешек из одной кучки, мы превратим её в противоположность... Н-Ч
но мы же не выкидываем камешек - точно так же вторая кучка превратится в противоположность Ч-Н
 
когда мы можем сравнять кучки? только когда они одинаковой чётности-нечётности
 
что далеко ходить, когда пример перед глазами... голосование за Сочи-14...
все газеты обкричались, что Россия выиграла в четыре голоса...
 
а Россия выиграла в два голоса, потому что убавление из одной кучки есть прибавление в другой

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
18 - 10.03.2009 - 09:17
начнем 7 10 16
9,10,14
5,10,18
10,10,13 еще пример

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Гена
19 - 10.03.2009 - 09:35
без проблем
1. голую нечётку отбрасываем (7), разбираемся с двумя чётками: из 16 три камешка бросаем в 10... 13=13
2. аналогично
3. аналогично
4. две десятки одинаковы - значит кучки ровные...

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

2Green
20 - 10.03.2009 - 09:43
не понятен бизнес-процесс: откуда, куда и сколько можно перекладывать? уточните задачу.

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
21 - 10.03.2009 - 09:45
(19) да нельзя так
Ход: переложить с одной кучки столько же камней сколько во второй
то есть 3 класть нельзя надо класть именно 7 ну а потом по аналогии

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
22 - 10.03.2009 - 09:46
начнем 7 10 16
9,10,14
5,10,18
10,10,13 - готово

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

2Green
22 - 10.03.2009 - 09:46
(19) а я так понял
"Ход: переложить с одной кучки столько же сколько во второй"
это когда применительно к кучкам 10 и 16
из кучки в которой камней больше можно переложить (вот тут вопрос в какую можно перекладывать) то количество камней которое во второй кучке, т.е. провести операцию "16 минус 10". и куда то эти 10 камней положить.
вопрос куда?

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

2Green
23 - 10.03.2009 - 09:50
"ЗАДАЧА 8. Три кучки камней. Есть три кучки камней. За один шаг из одной в другую перекладывать столько, сколько во второй уже есть. Всегда ли можно за конечное число шагов уравнять какие-нибудь две кучки?"
 
вон оно оказывается как.

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
24 - 10.03.2009 - 09:56
(23) Поэтому решается как пример в (22)

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

2Green
25 - 10.03.2009 - 09:59
(24) совсем не так.
у тебя кучки 7, 10 и 16
значит переложить первым ходом ты можешь или 7, или 10 камней. никак не 2.

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Гена
26 - 10.03.2009 - 10:00
жуть...
бедная дочь...

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Гена
27 - 10.03.2009 - 10:03
(25) совсем охренели...
есть одна нечётка - 7, и две чётки: 10 и 16
берём три камешка и перекладываем

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

2Green
28 - 10.03.2009 - 10:04
если в одной кучке Х камней, во второй Y (Y > X)
если две кучки можно уровнять первым же ходом, то
Y-X = X+X
откуда Y = 3X
 
а вот если первыйм ходом не уровнялось, то думать надо

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Гена
29 - 10.03.2009 - 10:07
чего думать?
если в одной кучке нечет, а в другой чёт - никогда не уровняете
выберите две кучки равного знака чёт-нечет

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

2Green
30 - 10.03.2009 - 10:11
в принципе, в итоге должны получить именно что в одной кучке должно быть чтрое больше чем во второй. т.е. это ход всегда будет последним. это уже факт.
остаётся понять, возможно ли это получить с помощью третьей кучки

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Гена
31 - 10.03.2009 - 10:11
как в 1С определить чётность?
пусть у нас есть вектор из наперёд заданных трёх целых чисел...
техзадание:
1. определяем из трёх кучек две одинаковой чётности
2. определяем полусумму двух чисел
3. переприсваиваем

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

2Green
32 - 10.03.2009 - 10:12
(29) Гена, ты совсем забываешь про существование третьей кучки при принятии своего управленческого решения.

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
33 - 10.03.2009 - 10:17
(32) Как раз правильно из 16 берем 7 остается
9,10,14
затем из 14 берем 9 остается
5,10,18
и наконец из 18 берем 5 остается
10,10,13 - готово

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

КвазиСпец
34 - 10.03.2009 - 10:19
ПЛ, в твоем решении один изъян - ты перемешиваешь кучки. Поэтому не все понимают. Правильнее так:
7 10 16
14 10 9
5 10 18
10 10 13

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

2Green
35 - 10.03.2009 - 10:20
(33) аа, ты их местами меняешь... вот я и не понял.

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

КвазиСпец
36 - 10.03.2009 - 10:20
Но это только пример решения. Вопрос - то: всегда ли можно. Вот в чем суть

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Исчо
37 - 10.03.2009 - 10:21
Каменья пилить не пробовали? А зря.

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
38 - 10.03.2009 - 10:22
но это лишь пример
а у=3х это частный случай решения, ведь в моем примере никаких у=3х нет

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
39 - 10.03.2009 - 10:23
(36) по идее можно всегда а вот как это доказать более формализованно

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

2Green
40 - 10.03.2009 - 10:23
(38) согласен

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
41 - 10.03.2009 - 10:25
рассчитано на 6-7 классы значит объяснение достаточно простым должно быть

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Исчо
42 - 10.03.2009 - 10:29
(41)Я сразу предложил за болгаркой сбегать.

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
43 - 10.03.2009 - 10:29
может бы так
можно за исключением случая когда все 3 кучки имеют одинаковую четность,
то есть нельзя ::::::))))))))))))

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
44 - 10.03.2009 - 10:30
(42) классик гири распиливал собирал камни и разбрасывал вообще Тамерлан

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

2Green
45 - 10.03.2009 - 10:32
а если попробовать все три простые числа?

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

КвазиСпец
46 - 10.03.2009 - 10:34
(43) Не прав! 2 4 6 - за один ход!

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

Путевый лист
47 - 10.03.2009 - 10:34
(45) 1,2,3 без проблем

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

roma n
48 - 10.03.2009 - 10:34
(43) 2-4-6 => 4-4-4
(45) 1-2-3 => 2-2-2

Re: ОФФ Задачка для 6-го класса

КвазиСпец
49 - 10.03.2009 - 10:36
А вот когда все три - нечетные - это да!
К списку тем 1 2 3 4 > К списку форумов

Добавить новое сообщение

Ваше имя:
Тема сообщения:
Сообщение:
« Если не вошел в форум - не видно разделов. Может правильно, а по-мне, так лучше-бы присоединить.. 1C и КПК »
© 2009 Форум 1С: Одинэс.Ру