Блондинка в шок
7 - 20.07.2009 - 16:04
|
водителей автомобилей хотим перевести на сдельный заработок. дело за малым разработать систему на бумаге, - хорошая задачка... ты всерьез полагаешь, что задачу, за которую платятся реальные деньги, ты хочешь решить с помощью форума нахаляву? немножко могу подтолкнуть: для начала - не все перевозки можно оценить сдельно. в принципе нельзя оценивать сдельно работу, например, личного водителя директора. Нельзя оценивать сдельно работу, например, водителя автобуса, который возит рабочих на цех на смену и со смены (например, цех далеко за городом). Здесь можно оценить только факт да/нет - привез смену вовремя - значит - сменное задание выполнил. Я к чему - есть виды перевозок, где в принципе можно оценивать только почасовую работу. В то же время есть виды перевозок, где сдельные расценки просто напрашиваются. Например, Камаз-самосвал изо дня в день, из месяца в месяц возит щебень(песок) из карьера на бетонный завод (бетонно-растворный узел). Тут смело можно применять оплату в зависимости от тонн, тонно-километров, ходок, с прицепом/без прицепа. При этом не нужно забывать, что даже водитель, полностью "сидящий на сдельщине", все равно будет иметь и оплату почасовую. Например - сломался погрузчик на карьере. Водитель не возил щебень, но ждал, пока починят N часов - поэтому ему нужно оплатить внутрисменный простой за N часов, исходя из какого-то почасового тарифа. Или - менял запаску (проколол колесо) - нужно оплатить внутрисменный ремонт. Опять же, исходя из почасового тарифа. А остальное время - чистая сдельщина - сколько перевез тонн. Или, например, водитель развозит товар по точкам - здесь можно оплачивать опять же только почасовку. Но за дополнительно количество ходок можно назначить дополнительную сменную премию. Здесь применяется другое понятие - "сменное задание". Выполнил задание - получил оклад+премию. Перевыполнил - получил дополнительный бонус. Недовыполнил - лишился определенного процента премии. Недовыполнил по уважительной причине - получил оплату внутрисменного ремонта/простоя. Просто забил на сменное задание - ничего не получил. Толко вот - такая система требует, во-первых, предварительного тщательного хронометража, во-вторых, хороша, когда работа водителя действительно системна. А если сегодня водителя/машину кидают на одно задание, завтра на другое - ничего из твоей системы не получится.
|